?

Log in

No account? Create an account

Людям нужны красивые легенды, они украшают жизнь

Previous Entry Share Flag Next Entry
Народный гид
oxana_oxanovna
Вчера под предводительством Мишани samiznaetekto в рамках проекта Народный гид бегали по Московскому району, узнавали про сталинские планы перестройки города и про то, что реально получилось и не получилось.
Я прямо даже не ожидала, что будет так здорово! Т.е. помнила, конечно, что Миша знает кучу всего про архитектуру советского периода, но знать - одно, а уметь составить структурированный рассказ, и правильно преподнести - другое.
Мы увидели дома, построенные для рабочих фабрики, но с комнатами для прислуги; трансформаторную будку в сталинском стиле; узнали историю демонтажа и обратного водворения Московских ворот; смотрели на остатки рельс от бывшей железной дороги, которые теперь просто упираются в дом во двре за помойками, а раньше до трагедии 1930 года пересекали Московский проспект и многое-расперемногое другое.
"...Вот денег не было, ничего не строили, потом деньги появились и начали развиваться... А откуда деньги? Заработал печатный станок?"... "...А вот построили Союзпушнину и начали продавать за рубеж меха... ну т.е. и раньше продавали и примерно в тех же объемах, но вот только теперь деньги от таких проектов стали доходить до строительства проспектов..."

Я ходила, слушала и поражалась, насколько другие раньше были времена и люди. Конкретно в то время, про которое рассказывал Миша. Ставились амбициозные планы, в масштабах страны и городов и находились ресурсы на исполнение. Сегодня такое немыслимо, а тогда брались за такие задачи и ведь выполняли. И в сущности правы те, кто утверждает, что наша страна, и сегодня во многом живет советским наследием.
И я думала - та короткая эпоха подтверждает, что человек может гораздо больше чем считается, если просто рискнет поставить себе большую цель и кинуть себя на перегрузки.

Через три часа после начала мы с Леной  lenarudenko убежали, т.к. опаздывали в театр, а Миша продолжал бухтеть что-то интересное. Было ужасно обидно уходить. Позже узнала, что вместо запланированных двух, он водил народ по Питеру (т.е. Ленинграду!) пять часов.
Очень-очень-очень не повезло с погодой. Было адско холодно, дул ледяной ветер, накрапывал гадкий дождик, а я еще оделась понаряднее с учетом, что вечером в Мариинку. Замееерзлааа.
Но наш экскурсовод боролся со злыдней-погодой за наше внимание и побеждал ))
Миша, тебе высший балл!  Спасибо за то восхищение, которое ты вызвал к твоей любимой эпохе в ходе талантливой экскурсии.

жж миша

И еще чудесная фотка задумчиво-заинтересованных нас от
fotomanya

qoLia63fXNo

  • 1
О, классный отчет!
Как Евгений Онегин?

Оооо, я про него отдельно напишу, если успею. Просто супер постановка!
Хорошо, а то я шла, и думала - вот пропускаю остаток экскурсии, а вдруг там опять фигня типа "Носа" или "Русалки"?

я все больше сожалею о том, что меня не было в городе! и все больше жду новых экскурсий!)

Да, я сама очень жду еще такой возможности. Потому что с обычными скучными экскурсиями это не имеет ничего общего.

Много вы потеряли, убежав раньше...

Мишаня обещал дорассказать... Думаешь, обманет? ((

Думаю, он пошутил )

Неееет (
Я буду верить до последнего... и ждать!

Да, хочется послушать продолжение :)

Обещанного три года ждут :)

Хороший отчет! :-)

(Deleted comment)
:-))) Ты вроде не лентяйка :-)

Офигенная лентяйка. Мне надо очень сильно впечатлиться, чтобы о чем-то написать в скучающем без моего внимания бложике.
Вот вчера был урожайный день на впечатления! И спасибо за компанию.
А китайскую цитату я тоже запомню, пригодится :)

Тебе спасибо :-)))) Китайская цитата она универсальна :-)))))

Спасибо! Вчерашний день вдохновил даже меня-лентяйку)

Как жаль, что нельзя было посетить несколько экскурсий в рамках Народного гида - я явно много потеряла.

Edited at 2014-05-02 08:21 pm (UTC)

Зато ты могла ходить в антрактах а Мариинке, а мы с Леной - ты видела, как трудно передвигались, кряхтя. Устали зверски)

Этим себя и утешаю :))

Оксаночка, спасибо тебе за восторженные слова)))

ну, не только "Союзпушнина" приносила деньги этой стране на постройку целых проспектов. индустриализация в стране началась, ветер подул в другую сторону истали горы воротить. но... денег как всегда не хватало) и через 30 лет после описываемых событий их опять не хватало – вспомни мой рассказ про недостроенное метро:


Собираем посты про #НародныйГид в одном месте

Пользователь velkoldin сослался на вашу запись в записи «Собираем посты про #НародныйГид в одном месте» в контексте: [...] http://oxana-oxanovna.livejournal.com/23806.html [...]

НародныйГид

Пользователь buser сослался на вашу запись в записи «НародныйГид» в контексте: [...] http://oxana-oxanovna.livejournal.com/23806.html [...]

Народный гид по Ленинграду. Про ребят, про идею и про се

Пользователь irnella сослался на вашу запись в записи «Народный гид по Ленинграду. Про ребят, про идею и про себя.» в контексте: [...] http://oxana-oxanovna.livejournal.com/23806.html [...]

Народный гид по Ленинграду. Про ребят, про идею и про се

Пользователь topbloger сослался на вашу запись в записи «Народный гид по Ленинграду. Про ребят, про идею и про себя.» в контексте: [...] http://oxana-oxanovna.livejournal.com/23806.html [...]

как я гуляла по Ленинграду в 2014 году

Пользователь sun_ai_nuan сослался на вашу запись в записи «как я гуляла по Ленинграду в 2014 году» в контексте: [...] http://oxana-oxanovna.livejournal.com/23806.html [...]

  • 1